gudman

Аккумуляторы формата 20700 и 21700 могут заменить 18650

Recommended Posts

Аккумуляторы для электронных сигарет формата 20700 / 21700 могут заменить 18650

4 января на фабрике Gigafactory компании Tesla Motors совместно с Panasonic началось производство аккумуляторов нового формата 21700, который станет главным элементом батареи будущего электрокара Model 3. Его задача — заменить традиционные 18650, использующиеся не только в привычных нам вейп-девайсах, но и во всех предыдущих моделях Tesla. ViVA la Cloud рассказывает, что это за типоразмер батарей и имеет ли смысл переходить на него производителям электронных сигарет.

21700

Электромобили и электронные сигареты схожи по своим требованиям элементов питания — и авто, и вашему девайсу необходима мощная и энергоемкая, но, что самое главное, компактная батарея. Именно из-за лучших сочетаний этих факторов типоразмер 18650 получил такую популярность. Но время идет, потребности технологий растут, а прогресс в сфере этих литий-ионных аккумуляторов протекает не так успешно: средняя емкость увеличивается всего лишь на 120 мАч в год. И если остаться без пара на какое-то время из-за севших батарей — не слишком ужасно, то перспективы потерять на время свое единственное средство передвижения мало кому покажутся радужными.

Инновации для четырехколесных средств передвижения привнесли те, кому хватает и двух: в 2016 году на выставке Eurobike Panasonic выпускают аккумуляторы формата 20700, предназначенные прежде всего для электрических маунтин-байков. Там же их слегка опережает BMZ — производитель элементов питания из Германии — и показывает типоразмер 21700. Стандартная «банка» 18650 имеет 18 миллиметров в диаметре и 65 в длину — отсюда и название. В данном случае она увеличивается всего лишь на 2 (3) миллиметра в диаметре и полсантиметра в высоту. При этом емкость вырастает более чем на треть: готовая батарея из 40 ячеек для велосипеда имеет емкость уже в 700 Вт/ч, тогда как при использовании 18650 этот показатель равняется 500 Вт/ч.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Сравнение 18650 и 21700

Компания Илона Маска остановилась именно на размере 21700. Убрав ноль, они назвали его «21-70» — именно так будет называться главная ячейка питания будущей батареи Tesla Model 3.

Первые результаты

ViVA la Cloud удалось найти в продаже единственный аккумулятор новой пары форматов — Sanyo NCR20700B. Емкость новинки составляет 4250 мАч, а максимально допустимый постоянный ток разряда, заявленный производителем — 12 ампер.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Наглядное сравнение с 18650

Известный зарубежный пользователь форума ECF Mooch315, который протестировал чуть ли не каждый литий-ионный аккумулятор на свете, уже успел замерить эту батарею — результаты оказались впечатляющими.

Основываясь на этих тестах, NCR20700B имеет 4000 мАч емкости и 16А постоянной (безопасной) токоотдачи. При этом Mooch315 отметил, что несмотря на чуть более высокую температуру нагрева, чем у знакомых всем LG HG2, при постоянной токоотдаче в 10 и 20 ампер Sanyo работают на 25% дольше.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Сравнение емкости NCR20700B (20700) и LG HG2 (18650)

Что дальше?

Возможных позитивных сценариев использования 20700/21700 в вейпинге огромное количество. Например, вы любите боксмоды на два аккумулятора, приглядываетесь к трех-, а то и четырехбатарейникам, но не хотите жертвовать небольшими размерами в угоду автономности. И тогда девайс на 2х20700 может стать отличным решением — он всего лишь на 10-12% менее автономный, чем устройство на 3х18650, но при этом гораздо легче, компактнее и удобнее в использовании. А устройству, питающемуся от двух «банок» пока что еще только анонсированных Samsung 21700 (имеющих по некоторой информации 4750 мАч), классические трехбатарейники формата 18650 и вовсе проиграют в автономности.

Вот так может выглядеть обычный боксмод на 2х20700. Кстати, как говорит его создатель, эти аккумуляторы таки влезают и заряжаются в некоторых зарядках (Opus и Nitecore i4).

Еще больше радостей новые типоразмеры аккумуляторов могут принести фанатам механических трубомодов. Показатели одной из лучших батарей 18650 для мехмодов, Sony VTC5A, — 2500 мАч/25А. По словам того же Mooch315, скоро он протестирует Sanyo NCR20700A, где заявлены уже 3100 мАч емкости и постоянная токоотдача в 30 ампер. Если эти цифры подтвердятся, то нас ждет эра очень, как бы это странно не звучало, мощных механических модов, ведь баланс показателей емкости и токоотдачи можно легко изменить: представьте себе настоящие 40-45 ампер нагрузки на всего лишь один аккумулятор, который с легкостью их «переваривает».

Пока что еще рано выкидывать свои «банки» от Sony, LG и Samsung в помойку. Но есть все шансы, что уже в совсем ближайшем будущем типоразмеры аккумуляторов 20700 и 21700 станут стандартом — остается только ждать.

ДЕНИС ЗАБУЗОВ

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sanyo NCR20700B 4000mAh (Красный)

DSC_7594.jpg

Официальные характеристики:

  • Заявленная ёмкость: 4000mAH
  • Минимальная ёмкость: 4050mAh
  • Типичная ёмкость: 4250mAh
  • Номинальное напряжение: 3.6V
  • Ток разряда: 15A
  • Максимальное напряжение : 4.20V
  • Стандартный ток при зарядке: 2000mA
  • Температура: Заряд: 10°C ~ 45°C, разряд: -20°C ~ 60°C, хранение -20°C ~ 50°C

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-info

Это аккумуляторы нового размера, который не много больше привычных 18650.

Диаметр - 20мм, Длина - 70мм.

DSC_7593.jpg

DSC_7595.jpg DSC_7596.jpg

DSC_7597.jpg
DSC_7598.jpg

DSC_7599.jpg

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa


Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Одна из батареек сильно нагрелась, во время разряда в 20 Ампер, а к другой, я наверное забыл прилепить температурный датчик.
Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Ener

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Powe

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Trip

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Char



Заключение:

Этот размер имеет больше ёмкость и немного выше напряжение, чем 18650 и, при этом, его размер, не на много больше.

 

DATASHEET Panasonic_NCR20700B.pdf

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
76ViktoR сказал:

но в уже купленные или покупаемые невпихнуть невпихуемые)) мал золотник а не лезет. да сколько попросят за новинку... боксики итак не маленькие и на 18650

Вангую: По сколько этот формат аккумуляторов пойдёт в серийное производство Tesla Motors; Honda, Toyota, GMC подтянутся и этот формат аккумуляторов будет улучшаться и совершенствоваться не по дням, а по часам. Вскоре мы увидим 5000мАч, 6000мАч и 40А, и 50А. А 18650, тем временем, останутся на том-же уровне, что и сейчас. А значит - устареют. Так уже было с 14650 и 26650, они потеряли свою актуальность и учёные, перестали заниматься их усовершенствованием. Мододелы начнут, постепенно переходить на эти усовершенствованные аккумуляторы. Первыми будут новые Мехмоды. Их трубы, уже сейчас 25 миллиметров в диаметре. Что стоит их растачивать под 20-ти миллиметровые батарейки, вместо 18-ти миллиметровых? А по поводу размеров боксов, я думаю, что отпадёт необходимость в использовании 3-х и более аккумуляторов. Двух - будет достаточно и боксы уменьшатся в размерах, а не увеличатся. Но всё это - мои догадки.

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
76ViktoR сказал:

но тогда уж пусть 26650 улучшают до 45ам и 7000махов))

Это не ко мне вопрос, а к Elon Musk. :biggrin24:

Image result

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaeldoc69 сказал:

А по поводу размеров боксов, я думаю, что отпадёт необходимость в использовании 3-х и более аккумуляторов. Двух - будет достаточно и боксы уменьшатся в размерах, а не увеличатся

Именно так! 

Что касается скептицизма, всегда люди тяжело принимают что то новое! Но потом радуются этим новинкам...

_________________________________
добавлено 0 минут спустя

@Michaeldoc69  Спасибо за перевод! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная новость. Но опять же:

gudman сказал:

При этом Mooch315 отметил, что несмотря на чуть более высокую температуру нагрева

Значит больше вероятность возгорания и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

они же у 20700 только форму поменяли, химия осталась прежняя как у Sanyo NCR18650GA, удельная плотность энергии при этом не увеличилась, то же самое что у Sanyo GA и получили

развитие химии идёт независимо от формы, при наличии чего-то лучше это смогут запихать и в 18650 и в 20700 и в 26650, смотря на что спрос будет больше

экономия не очевидна, но полагаю что у 20700 дешевле стоимость производства, но правда только для самой Tesla, нам то простым смертным с этого что. и косвенная экономия при сборке крупных батарей - на перемычках, проводниках, меньше сварных точек и т.п., опять же выгода только для самого производителя

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@avglushkov  да, абсолютно верно, химия та же, но размер больше а форм фактор интересней чем у 26650 как мне кажется! ну в любом случае посмотрим как это направление будет развиваться! :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну собственна недолго ждать пришлось.

 

https://www.facebook.com/358084521037587/photos/a.364530523726320.1073741830.358084521037587/685305008315535/?type=3

 

Компания Boxer тут же выкатила первый в мире боксмод на батареях 20700, гг.

 

15977301_685305008315535_697829753739703

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dizzyberkowitz  Вот так. И сквонк и мех и на Yihi SX550J, во дают. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaeldoc69 сказал:

И сквонк и мех и на Yihi SX550J, во дают.

Да Boxer вообще болеют (в хорошем смысле слова, конечно) в последнее время. Я до сих пор прыгаю с их ББ первой версии еще, на SX350J и должен сказать, что ОЧЕНЬ доволен устройством. Легкий (и, пожалуй, самый легкий с точки зрения двухбатареечников), компактный и при этом весьма прочный, хотя от пары коллег по цеху были нарекания на нижнюю часть корпуса.

 

f13a0ed6bd8d.jpg

 

811409a3dec0.jpg

  • Положительно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Я до сих пор прыгаю с их ББ первой версии еще, на SX350J и должен сказать, что ОЧЕНЬ доволен устройством.

 

И выглядит вкусно :pardon:

То что полезут девайсы с новым формфактором под этот акк, к бапке нихади :yes:

Ещё недавно смеялись над коропками на 80 ватт и двухспиральными кипятильниками, а теперь смеются над самими 80 мощности :crazy: 

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВАДЯНОЙ сказал:

Ещё недавно смеялись над коропками на 80 ватт и двухспиральными кипятильниками, а теперь смеются над самими 80 мощности

Всё относительно. Я как был старовером, так и остался - мощности выше 25 Вт на спираль просто не перевариваю. Максимум что пробовал - в дрипку накрутили два клептонаиз 0.6 кантала, обвитого 0.1. Ватт под 80 вжарили, Вася с Кириллом не смогли это парить вообще, у меня затяжки секунд на пять хватало :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Ватт под 80 вжарили, Вася с Кириллом не смогли это парить вообще, у меня затяжки секунд на пять хватало 

 

Да я Петь к тому, что сейчас с запасом уже моды у всех, а рост мощи за три года огромными скачками шёл, в 2012г казалось 300ватт мод фантастикой :pardon:

На обзорах то вы всирано не егошки парите :biggrin24:

У меня тоже 0.5ом на 20 с нибальшим ваттах самая типа навалистая, куда больше то :crazy: 

Изменено пользователем ВАДЯНОЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВАДЯНОЙ сказал:

в 2012г казалось 300ватт мод фантастикой :pardon:

На обзорах то вы всирано не егошки парите :biggrin24:

У меня тоже 0.5ом на 20 с нибальшим ваттах самая типа навалистая, куда больше то

Да-да, в том же 2012 1.5 Ом считалось "ультранизким сопротивлением" :biggrin24:

Я хз куда такие запасы мощности влупили и кому они реально нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Я хз куда такие запасы мощности влупили и кому они реально нужны.

Скоро увидем! Сейчас эти новинки дойдут до потребителей и будут отзывы и обзоры! :biggrin24:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

в том же 2012 1.5 Ом считалось "ультранизким сопротивлением" 

 

Так и писали, что это лрки :biggrin24:

Для психов почти :crazy: 

Изменено пользователем ВАДЯНОЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это фото с дрона. На фото, огромный завод в Неваде, который построил Илон Маск, по производству 20700 аккумуляторов: Gigafactory. Сейчас, это предприятие, уже работает полным ходом, на производство Tesla Model 3.

Tesla-Gigafactory-drone-footage-december

 

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Michaeldoc69 Спасибо за инфу! Так они там только батарейки делают, или машины тоже собирают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gudman сказал:

Спасибо за инфу! Так они там только батарейки делают, или машины тоже собирают?

Со слов Илона Маска, то только аккумуляторы и только 20700

 

Если хорошо присмотреться в зал, то можно увидеть мою спину.

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • IrWin
      От IrWin
      Новинки нашего каталога за Июль месяц 
       

      Электронная сигарета Joyetech EXCEED Edge
      Электронная сигарета Eleaf iCard
      Электронная сигарета Eleaf iJust 3
      Картридж Joyetech EXCEED Edge
      Испаритель Eleaf EC-M, 0.15 Ом
      Испаритель Eleaf HW-M, 0.15 Ом
      Испаритель Eleaf HW-N, 0.2 Ом
      Испаритель Joyetech EX, 1.2 Ом
      Адаптер Wotofo Easy Fill Squonk Cap 100/120ml
      Адаптер Wotofo Easy Fill Squonk Cap 60ml
      Колба атомайзера Geekvape Zeus Dual RTA, 5.5 мл.
      Клиромайзер Eleaf Ello TS, 4.0 мл.
      Термоусадочная пленка 20700/21700 с рисунком
      Чехол силиконовый Efest 20700/21700
      Аккумуляторная батарея Efest IMR 20700 Li-ion 3100 mAh 30A
      Зарядное устройство Golisi S2 Smart Battery Charger
      Обслуживаемый атомайзер Cthulhu Hastur MTL mini
      Обслуживаемый атомайзер GeekVape Ammit MTL RDA
      Обслуживаемый атомайзер Vandy Vape Berserker MTL RDA
      Обслуживаемый атомайзер Taifun GT4 RTA
      Обслуживаемый атомайзер GeekVape Zeus Dual RTA
      Обслуживаемый атомайзер OBS Engine 2 RTA Tank
      Мод электронной сигареты Lost Vape Paranormal DNA250C
      Основа жидкости Acros Organics 50 мл., PG 100 мг./мл.  
    • TheTruth
      От TheTruth
      Продается полный набор с коробочками мощный мод с двумя крышками на 2 или 3 аккумулятора в редком Золотом цвете Wismec Reuleaux RX2/3 GOLD с ним огромный стильный бак Griffin 25 Plus так отдам 2 аккумулятора и расходники качественную вату кое какие жижи. Все в отличном состоянии использовал около месяца потом бросил курить и на вейп тоже забил, решил продать за ненадобностью. Территориально Москва метро Планерная с 8 до 17 будни и вечер выходные Область Химки мкр Сходня Цена 3900 за всё. +79055280187



    • Michaeldoc69
      От Michaeldoc69
      Сказать по правде, у меня их только две разновидности: iJoy 20700 и Sanyo NCR20700A. Но этот формат, как и 21700, набирает популярность и скоро, их станет больше. А пока, на вопрос камрадов и из собственного любопытства, я провёл сравнение того, что у меня есть сейчас. А вопросы были следующие:
      1. СтОит ли переходить с привычных Sony VTC5A на iJoy 20700?  Не стоит, они всего на чуть-чуть (273mAh) больше Sony по ёмкости, а по току, Sony VTC5A оказалась мощнее.
      2. Стоит ли переплачивать за труднодоступные Sanyo NCR20700A? О да, я считаю, что стоит. Они превзошли  VTC5A по току и по ёмкости на 775mAh.
      Под нагрузкой 35 Ампер (≈115Ватт), в цикле - 30 сек. жарит и 10 сек. отдыхает, нижний порог разряда, я установил 2.8 Вольт. Жалко гробить батарейки. Sanyo NCR20700A - конечно лучшие, а iJoy 20700, всего лишь на 273mAh обогнал VTC5A, а по току, отстал от неё. Вывод - не стОит менять VTC5A на iJoy 20700, а на Sanyo NCR20700A, стОит (если сможешь её найти), она на 775mAh ёмче и сильнее по току, а также, на 6°С прохладней.

      Был ещё один вопрос, снизить ток нагрузки до 20-ти Ампер, чтобы не перегружать Sony VTC6 и сравнить с ними. Вот в этом тесте, где по просьбе одного камрада, я сравниваю Sanyo NCR20700A c Sony VTC6 и Sony VTC5A в режиме, максимально приближённом к реальному, на сколько мне позволили ресурсы моего прибора. А именно: 5 секунд жарит и 3 минуты отдыхает. Здесь можно даже затяжки посчитать, поскольку никто не затягивается по 5 секунд, то количество затяжек, нужно удвоить. Весь тест, занял Sony VTC6 и VTC5A, по 3 часa 35 минут каждая, а Sanyo NCR20700A - 5 часов 8 минут . Общее время тестирования 12 часов 18 минут. Тестировал под нагрузкой 20 Ампер, чтобы быть справедливым, по отношению к Sony VTC6. И что мы видим, Sanyo NCR20700A при начальной мощности 72 Ватта, выдала полезную ёмкость 2776mAh. Обе VTC6 и VTC5A показали одинаковую ёмкость - 1958mAh, только у Sony VTC6 падение напряжения (просадки) были примерно на 0.249 Вольт больше, в результате чего, она выдавала только 66.28 Ватт, а VTC5A - 71.26 Ватт. Ну в общем на графике, всё видно. 

      А найти их не легко, но я постарался и нашёл.