Внимание конкурс!

Ну что, повеселимся?!! :cool:  Выбираем лучшего участника месяца Август 2017. Самый активный участник получит приз от нашего форума. Выбор по трем критериям: контент, репутация, количество приглашенных на форум. Начинаем с 01.08.2017 года. Подведем итоги 31.08.2017 года. Внимательно смотрим ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

Приз победителю месяца: В Августе призом будет  iJoy Solo V2 200W Kit with 2ml Limitless Sub Ohm Tank 

gudman

Аккумуляторы формата 20700 и 21700 могут заменить 18650

Recommended Posts

Аккумуляторы для электронных сигарет формата 20700 / 21700 могут заменить 18650

4 января на фабрике Gigafactory компании Tesla Motors совместно с Panasonic началось производство аккумуляторов нового формата 21700, который станет главным элементом батареи будущего электрокара Model 3. Его задача — заменить традиционные 18650, использующиеся не только в привычных нам вейп-девайсах, но и во всех предыдущих моделях Tesla. ViVA la Cloud рассказывает, что это за типоразмер батарей и имеет ли смысл переходить на него производителям электронных сигарет.

21700

Электромобили и электронные сигареты схожи по своим требованиям элементов питания — и авто, и вашему девайсу необходима мощная и энергоемкая, но, что самое главное, компактная батарея. Именно из-за лучших сочетаний этих факторов типоразмер 18650 получил такую популярность. Но время идет, потребности технологий растут, а прогресс в сфере этих литий-ионных аккумуляторов протекает не так успешно: средняя емкость увеличивается всего лишь на 120 мАч в год. И если остаться без пара на какое-то время из-за севших батарей — не слишком ужасно, то перспективы потерять на время свое единственное средство передвижения мало кому покажутся радужными.

Инновации для четырехколесных средств передвижения привнесли те, кому хватает и двух: в 2016 году на выставке Eurobike Panasonic выпускают аккумуляторы формата 20700, предназначенные прежде всего для электрических маунтин-байков. Там же их слегка опережает BMZ — производитель элементов питания из Германии — и показывает типоразмер 21700. Стандартная «банка» 18650 имеет 18 миллиметров в диаметре и 65 в длину — отсюда и название. В данном случае она увеличивается всего лишь на 2 (3) миллиметра в диаметре и полсантиметра в высоту. При этом емкость вырастает более чем на треть: готовая батарея из 40 ячеек для велосипеда имеет емкость уже в 700 Вт/ч, тогда как при использовании 18650 этот показатель равняется 500 Вт/ч.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Сравнение 18650 и 21700

Компания Илона Маска остановилась именно на размере 21700. Убрав ноль, они назвали его «21-70» — именно так будет называться главная ячейка питания будущей батареи Tesla Model 3.

Первые результаты

ViVA la Cloud удалось найти в продаже единственный аккумулятор новой пары форматов — Sanyo NCR20700B. Емкость новинки составляет 4250 мАч, а максимально допустимый постоянный ток разряда, заявленный производителем — 12 ампер.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Наглядное сравнение с 18650

Известный зарубежный пользователь форума ECF Mooch315, который протестировал чуть ли не каждый литий-ионный аккумулятор на свете, уже успел замерить эту батарею — результаты оказались впечатляющими.

Основываясь на этих тестах, NCR20700B имеет 4000 мАч емкости и 16А постоянной (безопасной) токоотдачи. При этом Mooch315 отметил, что несмотря на чуть более высокую температуру нагрева, чем у знакомых всем LG HG2, при постоянной токоотдаче в 10 и 20 ампер Sanyo работают на 25% дольше.

Аккумуляторы для электронных сигарет
Сравнение емкости NCR20700B (20700) и LG HG2 (18650)

Что дальше?

Возможных позитивных сценариев использования 20700/21700 в вейпинге огромное количество. Например, вы любите боксмоды на два аккумулятора, приглядываетесь к трех-, а то и четырехбатарейникам, но не хотите жертвовать небольшими размерами в угоду автономности. И тогда девайс на 2х20700 может стать отличным решением — он всего лишь на 10-12% менее автономный, чем устройство на 3х18650, но при этом гораздо легче, компактнее и удобнее в использовании. А устройству, питающемуся от двух «банок» пока что еще только анонсированных Samsung 21700 (имеющих по некоторой информации 4750 мАч), классические трехбатарейники формата 18650 и вовсе проиграют в автономности.

Вот так может выглядеть обычный боксмод на 2х20700. Кстати, как говорит его создатель, эти аккумуляторы таки влезают и заряжаются в некоторых зарядках (Opus и Nitecore i4).

Еще больше радостей новые типоразмеры аккумуляторов могут принести фанатам механических трубомодов. Показатели одной из лучших батарей 18650 для мехмодов, Sony VTC5A, — 2500 мАч/25А. По словам того же Mooch315, скоро он протестирует Sanyo NCR20700A, где заявлены уже 3100 мАч емкости и постоянная токоотдача в 30 ампер. Если эти цифры подтвердятся, то нас ждет эра очень, как бы это странно не звучало, мощных механических модов, ведь баланс показателей емкости и токоотдачи можно легко изменить: представьте себе настоящие 40-45 ампер нагрузки на всего лишь один аккумулятор, который с легкостью их «переваривает».

Пока что еще рано выкидывать свои «банки» от Sony, LG и Samsung в помойку. Но есть все шансы, что уже в совсем ближайшем будущем типоразмеры аккумуляторов 20700 и 21700 станут стандартом — остается только ждать.

ДЕНИС ЗАБУЗОВ

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sanyo NCR20700B 4000mAh (Красный)

DSC_7594.jpg

Официальные характеристики:

  • Заявленная ёмкость: 4000mAH
  • Минимальная ёмкость: 4050mAh
  • Типичная ёмкость: 4250mAh
  • Номинальное напряжение: 3.6V
  • Ток разряда: 15A
  • Максимальное напряжение : 4.20V
  • Стандартный ток при зарядке: 2000mA
  • Температура: Заряд: 10°C ~ 45°C, разряд: -20°C ~ 60°C, хранение -20°C ~ 50°C

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-info

Это аккумуляторы нового размера, который не много больше привычных 18650.

Диаметр - 20мм, Длина - 70мм.

DSC_7593.jpg

DSC_7595.jpg DSC_7596.jpg

DSC_7597.jpg
DSC_7598.jpg

DSC_7599.jpg

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa


Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Temp

Одна из батареек сильно нагрелась, во время разряда в 20 Ампер, а к другой, я наверное забыл прилепить температурный датчик.
Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Capa

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Ener

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Powe

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Trip

Sanyo%20NCR20700B%204000mAh%20(Red)-Char



Заключение:

Этот размер имеет больше ёмкость и немного выше напряжение, чем 18650 и, при этом, его размер, не на много больше.

 

DATASHEET Panasonic_NCR20700B.pdf

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
76ViktoR сказал:

но в уже купленные или покупаемые невпихнуть невпихуемые)) мал золотник а не лезет. да сколько попросят за новинку... боксики итак не маленькие и на 18650

Вангую: По сколько этот формат аккумуляторов пойдёт в серийное производство Tesla Motors; Honda, Toyota, GMC подтянутся и этот формат аккумуляторов будет улучшаться и совершенствоваться не по дням, а по часам. Вскоре мы увидим 5000мАч, 6000мАч и 40А, и 50А. А 18650, тем временем, останутся на том-же уровне, что и сейчас. А значит - устареют. Так уже было с 14650 и 26650, они потеряли свою актуальность и учёные, перестали заниматься их усовершенствованием. Мододелы начнут, постепенно переходить на эти усовершенствованные аккумуляторы. Первыми будут новые Мехмоды. Их трубы, уже сейчас 25 миллиметров в диаметре. Что стоит их растачивать под 20-ти миллиметровые батарейки, вместо 18-ти миллиметровых? А по поводу размеров боксов, я думаю, что отпадёт необходимость в использовании 3-х и более аккумуляторов. Двух - будет достаточно и боксы уменьшатся в размерах, а не увеличатся. Но всё это - мои догадки.

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
76ViktoR сказал:

но тогда уж пусть 26650 улучшают до 45ам и 7000махов))

Это не ко мне вопрос, а к Elon Musk. :biggrin24:

Image result

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaeldoc69 сказал:

А по поводу размеров боксов, я думаю, что отпадёт необходимость в использовании 3-х и более аккумуляторов. Двух - будет достаточно и боксы уменьшатся в размерах, а не увеличатся

Именно так! 

Что касается скептицизма, всегда люди тяжело принимают что то новое! Но потом радуются этим новинкам...

_________________________________
добавлено 0 минут спустя

@Michaeldoc69  Спасибо за перевод! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная новость. Но опять же:

gudman сказал:

При этом Mooch315 отметил, что несмотря на чуть более высокую температуру нагрева

Значит больше вероятность возгорания и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

они же у 20700 только форму поменяли, химия осталась прежняя как у Sanyo NCR18650GA, удельная плотность энергии при этом не увеличилась, то же самое что у Sanyo GA и получили

развитие химии идёт независимо от формы, при наличии чего-то лучше это смогут запихать и в 18650 и в 20700 и в 26650, смотря на что спрос будет больше

экономия не очевидна, но полагаю что у 20700 дешевле стоимость производства, но правда только для самой Tesla, нам то простым смертным с этого что. и косвенная экономия при сборке крупных батарей - на перемычках, проводниках, меньше сварных точек и т.п., опять же выгода только для самого производителя

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@avglushkov  да, абсолютно верно, химия та же, но размер больше а форм фактор интересней чем у 26650 как мне кажется! ну в любом случае посмотрим как это направление будет развиваться! :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну собственна недолго ждать пришлось.

 

https://www.facebook.com/358084521037587/photos/a.364530523726320.1073741830.358084521037587/685305008315535/?type=3

 

Компания Boxer тут же выкатила первый в мире боксмод на батареях 20700, гг.

 

15977301_685305008315535_697829753739703

  • Положительно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dizzyberkowitz  Вот так. И сквонк и мех и на Yihi SX550J, во дают. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaeldoc69 сказал:

И сквонк и мех и на Yihi SX550J, во дают.

Да Boxer вообще болеют (в хорошем смысле слова, конечно) в последнее время. Я до сих пор прыгаю с их ББ первой версии еще, на SX350J и должен сказать, что ОЧЕНЬ доволен устройством. Легкий (и, пожалуй, самый легкий с точки зрения двухбатареечников), компактный и при этом весьма прочный, хотя от пары коллег по цеху были нарекания на нижнюю часть корпуса.

 

f13a0ed6bd8d.jpg

 

811409a3dec0.jpg

  • Положительно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Я до сих пор прыгаю с их ББ первой версии еще, на SX350J и должен сказать, что ОЧЕНЬ доволен устройством.

 

И выглядит вкусно :pardon:

То что полезут девайсы с новым формфактором под этот акк, к бапке нихади :yes:

Ещё недавно смеялись над коропками на 80 ватт и двухспиральными кипятильниками, а теперь смеются над самими 80 мощности :crazy: 

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВАДЯНОЙ сказал:

Ещё недавно смеялись над коропками на 80 ватт и двухспиральными кипятильниками, а теперь смеются над самими 80 мощности

Всё относительно. Я как был старовером, так и остался - мощности выше 25 Вт на спираль просто не перевариваю. Максимум что пробовал - в дрипку накрутили два клептонаиз 0.6 кантала, обвитого 0.1. Ватт под 80 вжарили, Вася с Кириллом не смогли это парить вообще, у меня затяжки секунд на пять хватало :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Ватт под 80 вжарили, Вася с Кириллом не смогли это парить вообще, у меня затяжки секунд на пять хватало 

 

Да я Петь к тому, что сейчас с запасом уже моды у всех, а рост мощи за три года огромными скачками шёл, в 2012г казалось 300ватт мод фантастикой :pardon:

На обзорах то вы всирано не егошки парите :biggrin24:

У меня тоже 0.5ом на 20 с нибальшим ваттах самая типа навалистая, куда больше то :crazy: 

Изменено пользователем ВАДЯНОЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВАДЯНОЙ сказал:

в 2012г казалось 300ватт мод фантастикой :pardon:

На обзорах то вы всирано не егошки парите :biggrin24:

У меня тоже 0.5ом на 20 с нибальшим ваттах самая типа навалистая, куда больше то

Да-да, в том же 2012 1.5 Ом считалось "ультранизким сопротивлением" :biggrin24:

Я хз куда такие запасы мощности влупили и кому они реально нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

Я хз куда такие запасы мощности влупили и кому они реально нужны.

Скоро увидем! Сейчас эти новинки дойдут до потребителей и будут отзывы и обзоры! :biggrin24:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dizzyberkowitz сказал:

в том же 2012 1.5 Ом считалось "ультранизким сопротивлением" 

 

Так и писали, что это лрки :biggrin24:

Для психов почти :crazy: 

Изменено пользователем ВАДЯНОЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это фото с дрона. На фото, огромный завод в Неваде, который построил Илон Маск, по производству 20700 аккумуляторов: Gigafactory. Сейчас, это предприятие, уже работает полным ходом, на производство Tesla Model 3.

Tesla-Gigafactory-drone-footage-december

 

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Michaeldoc69 Спасибо за инфу! Так они там только батарейки делают, или машины тоже собирают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gudman сказал:

Спасибо за инфу! Так они там только батарейки делают, или машины тоже собирают?

Со слов Илона Маска, то только аккумуляторы и только 20700

 

Если хорошо присмотреться в зал, то можно увидеть мою спину.

  • Положительно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • Michaeldoc69
      От Michaeldoc69
       
      По многочисленным заявкам трудящихся, я сделал 35-ти Амперный тест самых популярных аккумуляторов формата 18650 в щадящем режиме (5-сек жарит, 30-сек отдыхает). Этот тест полностью игнорирует скорость электрохимической реакции аккумуляторов но, зато не требует принудительного охлаждения и не "гробит" мои батарейки. Кроме того он является наиболее приближённым сценарием к нашему реальному методу использования аккумуляторов.
      Вот общая картина, показывающая ёмкость всех моих аккумуляторов.

      Все аккумуляторы вместе:
      С ёмкостью всё понятно. Теперь посмотрим на силу тока: Чем ниже проваливается напряжение, в момент "затяжки" тем ниже способность аккумулятора отдать высокий ток. Рассматривать будем попарно и сравнивать с Флагманом VTC6. Просто по тому, что он мой любимчик. ;)
      VTC6 vs VTC5A Здесь не всё так однозначно. Как видно на графике, у VTC5А меньше ёмкость, но во время первой половины разряда (первые 1500мАч) она выдаёт значительно более высокий ток, о чём говорят меньшие (чем у VTC6) провалы напряжения, а также, она меньше нагревается и, я уверен, что она способна на большее. В общем, ИМХО, достойная батарейка для меховодов, если есть ещё пара запасных в кармане. 

      VTC6 vs VTC5 По сколько VTC6 является улучшенной версией VTC5, так оно и видно. Начинают они одинаково, а после первых 500 махов,  VTC6 уходит в отрыв по ёмкости и по току.

      VTC6 vs VTC4 Ничего нового мы здесь не увидим. У VTC4 чуть-чуть выше ток в самом начале. Буквально 3 - 4 затяжки. А потом она отстаёт от VTC6, по току и ёмкости и пропадает в дали. Старая технология - есть старая технология. Прогресс не остановишь. ИМХО

      VTC6 vs LG HG2 Шоколадка. Хоть она и не на много отстаёт от VTC6 по ёмкости, но ей здорово не хватает силы тока.

      VTC6 vs LG HE2 Наверное здесь ничего описывать не нужно по тому, что и так всё видно, к какой она глубокой жо...

      VTC6 vs LG HE4 Тоже без слов.

      VTC6 vs Efest 2500mAh 35A purple Просто по тому, что она есть. А характеристики, у неё, не лучше двух предыдущих. Я уверен, что если в новых Efest-ax действительно завёрнуты Самсунги 30Q, то они значительно лучше.

      VTC6 vs Imren 300mAh 40A Не знаю как на счёт 40 Ампер, но 35 Ампер она держит не плохо. Где-то на уровне VTC5 и даже лучше. Жаль, что перепаковка и мы не узнаем, что там внутри. Я её разворачивал, на железе ничего не написано.

      VTC6 vs Samsung 25R Аккумулятор не плохой. Но значительно уступает своему младшему брату Q30.

      А на закуску я оставил VTC6 vs Samsung 30Q Ну пока ещё рано что либо утверждать. Но для этого теста, я умышленно использовал ту батарейку (из двух) которую нещадно гонял и в хвост, и в гриву, за несколько последних дней. Она уже разряжалась и заряжалась пять раз, включая жестокий тест постоянным током в 35 Ампер и несколько ручных тестов на нагрузке 0.1Ω. Но как вы видите, она ничем не уступает VTC6, а даже чуть-чуть превосходит её. Правда она нагрелась на 6 градусов выше.
       
      Я, вообще, для себя, сделал следующие выводы:
      1) Для мощных модов с платой и двумя-тремя батарейками, подходят практически все, проверенные мной, аккумуляторы. Какие-то лучше, а какие-то хуже, в следующей последовательности:
      1. Sony VTC6
      2. Samsung 30Q
      3. LG HG2
      4. Sony VTC5
      6. Samsung 25R
      7. Sony VTC4
      8. Sanyo NSX
      9. LG HE2/HE4
      2) А для мехов и VV/VW модов с одним аккумулятором, где необходима сила тока, выше 30 Ампер, подходит только Sony VTC5A и аналога ему нет. VTC4 может там послужить, но не так хорошо и совсем не долго. ИМХО
      Но китайцы не спят, а клепают подделки:

       
      Основные виды химии, как я это понимаю:
      IMR - Литий оксид марганца - LiMn2O4
      Используются в Вэпинге из-за своего высокого тока и низкой температуры. Они считаются одними из самых безопасных. INR - Литий марганец никель - LiNiMnCoO2
      Эта химия является чемпионом, среди литиевых аккумуляторов. Здесь, к IMR добавлен ещё никель, что делает его гибридом, который совмещает безопасность и низкое внутреннее сопротивление марганца с высоким уровнем энергии никеля.
      Sony VTC4, VTC5, VTC6, Samsung 25R, LG HE2 - Это примеры сегодняшних INR. ICR - LCO   Литий - Кобальт
      У этих аккумуляторов, самая высокая энергоёмкость, из всех 18650 аккумуляторов, но она дороже. Это самая ОПАСНАЯ химия. Это, также является проблемой для разряда большим током. По этому, в целях безопасности, производители часто занижают их реальные возможности по току. Их больше используют в ноут-буках, для Вэйпинга, они опасны.
      Вот пример одного такого аккумулятора:
      А ещё есть: NCA - Li-aluminum, NCO, IFR - LFP - Li-phosphate и чАвой-то там ещё.   
      Небольшое видео тестирования аккумуляторов:
       
      Доступные спецификации наиболее распространенных аккумуляторов:
      25R.pdf  he2.pdf  he4.pdf  hg2.pdf  vtc4.pdf  vtc5.pdf  vtc6.pdf  30q.pdf
       
    • Alex Vaping
      От Alex Vaping
      Здравствуйте уважаемые вэйперы и все те, кто следит за развитием вэйпинга во всем мире. Мы с вами привыкли читать новостные статьи, в которых великобританцы в основном позиционируются как борцы за права вэйперов во всем мире, их исследования ставят в пример, даже некоторые результаты уже успели повлиять на законодательство разных стран. Но, к сожалению, государство страны считает, что вэйпинг – это еще не совсем сложившаяся культура и им теперь приходится снова пересматривать все законы. Теперь политика электронной сигареты страны будет регулироваться согласно положениям о табачных изделиях и смежных продуктов.
       
      Поклонники вэйпинга вздрогнули после того как увидели список изменений, который должен вступить в силу в ближайшем будущем. Вэйперы Великобритании столкнутся с рядом изменений, теперь на рынке помимо того что будет меньше продуктов (бокс-модов, атомайзеров и других сопутствующих товаров), так еще и будут введены ограничения для производителей по жидкостям для электронных сигарет. Статья, опубликованная на днях в The Mirror говорит о том, что защитники вэйпинга весьма обеспокоены и они готовы бороться с правительством за права вэйперов и производителей. 
       
      Новые требования:

      1) Ограничение в объеме (атомайзеры, одноразовые картриджи не должны вмещать больше 2-х мл жидкости);
      2) Ограничение в объеме №2 (производители жидкостей для электронных сигарет должны выпускать флаконы с содержанием не больше 10 мл жидкости);
      3) Ограничение №3 (жидкости для электронных сигарет не должны выпускаться с содержанием никотина больше 20 мг/мл);
      4) Новые требования в оформлении упаковки как вэйпинг девайсов, так и жидкостей (обязательно должна присутствовать вся необходимая информация, предупреждение);
      5) Запрет следующих ингредиентов для производителей жидкости — красители, кофеин и таурин;
      6) Новые требования к маркировке вэйпинг девайсов;
      7) Перед производством новых девайсов, или жидкостей, производитель должен сначала в обязательном порядке уведомить органы здравоохранения.
       
      Смотрите, хотя бы тот факт, что все жидкости для электронных сигарет должны будут регистрироваться в соответствующих органах до их продажи, может отпугнуть производителей от запуска в продажу жидкостей с новыми миксовыми вкусами, поскольку такой процесс повлечет за собой значительные затраты со стороны производителей. Среди проблем связанных с надвигающимися изменениями, в которых будут ограничение на ингредиенты разнообразие вкусовых линеек может снизиться, в конечном итоге число вэйперов тоже снизится и все опять прибегнут к использованию обычных сигарет. Одно из последних исследований на территории той же Великобритании говорит о том, что в большинстве случаев пользователь, перешедший на электронную сигарету использует разные вкусы жидкостей именно это, по результатам исследователей является стимулом для бывших курильщиков, ограничения во вкусах может нести после себя очень плачевные последствия как для производителей жидкостей для электронных сигарет, так и для вэйперов, которые выбрали свой путь вместе с электронной сигаретой, без табака.
       
      Источник